Это был мой второй день стажировки. Я пришла, увидела незнакомого типа, подошла и сказала "Привет! Ты, наверное, Андрей? Ничего, что я сразу на ты?" "Да не, нормально, не люблю на вы", - говорит он. Мне говорили, что он редкостный козел. В первый же день он заставил меня нарезать четыре килограмма лука. Я, наверное, никогда этого не забуду. После первых двух килограммов я перестала плакать. А он все прибегал и поговаривал "как же медленно ты работаешь!" Я буду долго ценить это. Он был со мной строг всегда, особенно в первое время. Потом он ушел в отпуск, и пока его не было, я наслушалась много нехорошего в его адрес.
В итоге, когда он вернулся, мы были на ножах. Я - потому что наслушалась о нем плохого, он - потому что знал, что я пришла от АА, и потому, что долго привыкает к людям.
Я никогда бы не подумала, что мы сработаемся. Тем более, что мы будем пить вместе и обсуждать внерабочие планы. Он сегодня сам предложил тост за обманчивое первое впечатление и ясно дал понять, что это он обо мне. Это было справедливо. И приятно.
Я не буду вдаваться во все подробности. Но сегодня был наш заключительный рабочий день с Андре в ПармаСуши. Он сказал, что у них весной открывается новая точка, и он мне позвонит, если мне это интересно. Я искренне надеюсь, что рано или поздно мы пересечемся в рабочей обстановке снова.
Сегодня мы выключили на кухне свет около восьми, я задержалась на час, мы пили и болтали, и, конечно, готовили. За душевными разговорами получаются лучшие медальоны, лучшие папарделли карбонара. Мы успели обсудить нашего шефа, то, что узбек-кладовщик держит за жопу старшего менеджера, и то, как правильно готовить пасту.
Что интересно, собралась отличная команда, членом которой меня, как оказалось, считают. Большие мальчики берут меня с собой играть! Это невероятно! И очень здорово. Я - братан. Только с сиськами. Мне пытаются напомнить об этом, но это меркнет на фоне моих "неподобающих девушке" шуток.
Только вот всем нам работать не по пути. Тони прижали и вынудили уволиться, ровно, как и Андре, Серега открывает свое дело, а я... А мне еще предстоит многое познать и много где поработать.
Мы приходим на работу работать, но для поваров работа - первый дом, и, если бы у нас были подобающие условия, мы бы работали вместе так прекрасно, как никто другой. Мы бы стали хорошей командой. Но у каждого свой путь.
По сути, Андрей напрямую сказал мне немного, но я всегда буду ценить его строгое отношение. Все его "придирки" надо уметь читать между строк. Работа с ним была для меня самым познавательным и приятны сюрпризом. Меня по началу так бесило его "несерьезное" отношение к работе. Но, научившись работать, я поняла, что к чему, что это не долбоебизм, а лишь часть рабочего процесса в этом адовом месте. Есть что-то помимо запеченных бакалажанов. Именно поэтому мы натягиваем Димону футболку на голову, пока тот жарит фрукты во фритюре. Мы стебем китайцев и называем друг друга мудаками и козлами. Мы поднимаем подол футболки и плещем туда остатки воды из сотейника перед тем, как поставить его на плиту.
Но мы всегда помогаем друг другу.
Когда мы прощались в метро, я сказала ему, что он мудак, но я рада, что имела честь быть с ним знакомой и работать вместе. И пожелала удачи.
Я искренне верю, что это далеко не последняя точка пересечения наших жизней.